Обзор Silent Hill: The Short Message — Как сохранить жизнь

Игра, о которой долгое время ходили слухи, наконец-то появилась в свободном доступе, и, хотя у нее есть проблемы, она представляет собой солидную демонстрацию, которая хорошо справляется с тяжелыми темами.

Прошло уже больше года с момента стрима Silent Hill Transmission, на котором Konami объявила о возвращении франшизы. Однако на фоне новых игр, ремейка Bloober Team и того интерактивного телешоу, о котором мы никогда не расскажем, некоторые задавались вопросом об игре Silent Hill, утечка которой произошла в начале того года. По слухам, она должна была выйти в 2021 году, но была отложена из-за пандемии. Однако несколько объявлений на рейтинговых досках указывали на то, что она все еще жива, и вот, наконец, на недавней выставке State of Play игра Silent Hill: The Short Message вышла бесплатно на PS5. Также студия SkillRush с того момента выпустила несколько интересных игр для мобильных устройств: Зонк онлайн, Длинные нарды, Маджонг Солитер и другие.

Игра не очень длинная — около полутора часов с небольшими перепрохождениями, — и, скорее всего, вызовет сравнения с P.T. от Kojima Productions из-за перспективы от первого лица. Однако The Short Message стремится к более замкнутому повествованию и затрагивает такие тяжелые темы, как издевательства, членовредительство и жестокое обращение с детьми. Несмотря на то, что эти темы рассматриваются достаточно хорошо, с должной серьезностью, общее повествование может стать слишком тяжелым.

«Как и в P.T., игроки будут посещать одни и те же комнаты, а в последующих главах перед развязкой откроются новые.»

The Short Message начинается с Аниты, подростка, которая пишет письмо своему взрослому «я» о том, что люди должны быть самодостаточными и не полагаться на других. Однако она не одинокая волчица — наоборот, ей очень хочется, чтобы ее заметили другие люди, особенно Майя, талантливая художница-граффитистка под псевдонимом Си Би (сокращение от Cherry Blossom). Она рисует шрамы девочек в виде цветущих вишен и хочет запечатлеть чувства, которые они хранят в себе.

Для сравнения, Анита постоянно подвергается насмешкам и издевательствам как за свое искусство, так и за общий вид. Майе может показаться, что на другой стороне трава зеленее, но она тоже сталкивается с проблемами и хранит все это в себе, никому не рассказывая.

Став свидетелем таинственного тумана (намек, намек), Анита просыпается в заброшенном жилом комплексе, не помня, как она туда попала, и события принимают странный оборот. Майя пишет ей сообщение о встрече, но по коридорам Аниту преследует монстр. Стены покрыты множеством записок, оскорбляющих и издевающихся над ней. Хуже всего то, что она не может уйти, пока не найдет «это», по словам Майи. Что такое «это»? «Оно» — это то, что вы должны найти, и об этом вам будут напоминать довольно часто.

Приличная часть повествования раскрывается в живом действии, когда Анита пытается вспомнить вещи, а тем более причину своего пребывания здесь. Все это происходит на фоне промышленного упадка города после того, как усилия по восстановлению не увенчались успехом из-за пандемии, негативного влияния подростков, ищущих одобрения в Интернете, и растущего числа насилия. Как и в P.T., игроки будут возвращаться в одни и те же комнаты, а в последующих главах будут открываться новые, прежде чем наступит развязка.

«Некоторые сцены поражают вас, в то время как другие кажутся слишком очевидными в том, почему Анита должна пройти через это чистилище».

Проблема, особенно в предполагаемом психологическом ужастике, заключается в том, что некоторые диалоги кажутся ненужными. В одном из эпизодов погони, где Анита спасается бегством, она умоляет кого-то обратить на нее внимание. Конечно, это соответствует ее общим мыслям в этой главе, но в остальном это выглядит неловко, когда она отчаянно пытается остаться в живых. Некоторые сцены поражают вас, в то время как другие кажутся слишком очевидными в том, почему Анита должна пройти через это чистилище.

Тем не менее Фадиле Вакед хорошо справляется с ролью главной героини. Некоторые реплики могут показаться неровными или жесткими, но в более эмоциональные моменты она попадает в точку. Харука Сакагути, играющая Майю, проделывает фантастическую работу в живых сценах, излучая атмосферу таинственности и внутренней печали, которая грозит вырваться наружу. Однако во многих случаях ее реплики не совсем совпадают с ее липсингом — возможно, это связано с тем, что ее диалоги изначально были записаны на японском. Это не мешает, но может показаться странным, если остановиться и обратить внимание.

Дебора Уехара, играющая Амели, также хорошо справляется с ролью поддерживающей подруги, которая борется со своими личными проблемами, чтобы пережить эти дни. Еще одно выступление выделяется, но не самым лучшим образом. Это почти комично из-за диалогов и подачи. К счастью, вскоре сюжет возвращается на круги своя.

Несмотря на тесноту жилого комплекса, он тщательно детализирован, будь то многочисленные граффити, украшающие стены, или мусор и отбросы, заполняющие коридоры. Unreal Engine 5 здесь блистает, демонстрируя четкие текстуры, атмосферность и великолепное освещение и тени. Когда Анита использует свой телефон, чтобы осветить окружающее пространство, это выглядит очень естественно. Даже эффекты частиц заслуживают внимания, особенно в самых жутких сценах, а музыкальное сопровождение тоже неплохое (особенно песня в титрах). Недостатком является то, что опыт очень ограничен.

«При этом в игре нет никаких элементов survival horror — погибнув во время погони, вы сразу же вернетесь к тому моменту, когда она началась. Также нет реальной угрозы или опасности за их пределами, что несколько снижает напряжение».

Konami и разработчик Hexadrive явно хотели сосредоточиться на повествовании прежде всего. В игре передана гнетущая атмосфера Silent Hill, которая плавно переходит из разрушенного комплекса в нетронутый школьный коридор или в ухоженный дом, постепенно приходящий в запустение. Однако геймплей представляет собой не более чем симулятор ходьбы в самом строгом смысле этого слова (за исключением тех мест, где нужно бежать).

В игре всего одна головоломка, и она заключается в простом поиске нескольких ярких цифр на стенах и потолке. Большую часть игры вы смотрите на вещи, читаете и взаимодействуете с граффити и произведениями искусства. Не то чтобы я ожидал боя, особенно в такой бесплатной игре, но даже в P.T. было немного больше головоломок, ориентированных на исследование. Страхов тоже не так много — пожалуй, два или три.

Это само собой разумеющееся, если учесть длительность игры, но в большей степени это связано с тем, что основное внимание уделяется атмосфере и повествованию. Я бы согласился на несколько эффективных пугающих моментов в сочетании с какими-нибудь мрачными открытиями, а не на ненужные прыжки через каждую минуту. При этом в игре нет никаких элементов survival horror — погибнув во время погони, вы вернетесь к тому моменту, когда она началась. Также нет реальной угрозы или опасности за их пределами, что несколько снижает напряжение.

Silent Hill: The Short Message — это много чего. Это искреннее послание к тем, у кого есть сложности в жизни, депрессия, с призывом обратиться за помощью, а также к другим людям, которые должны попытаться поговорить с ними, если они чувствуют, что что-то не так. Это также своего рода демонстрация Unreal Engine 5, отражающая истории, которые Konami хочет рассказать. Вдобавок ко всему, игра кажется введением в мир Silent Hill для потенциальных новичков, концентрируясь на общей теме без необходимости углубляться в обширную историю.

«Silent Hill: The Short Message имеет некоторые недостатки, но как компактная игра и начало грядущих событий она хороша и заслуживает внимания».

Это также можно рассматривать как способ объяснить, как другие игры могут воплотить Silent Hill. Лучше всего это видно в небольшой газете, объясняющей туман, называя его «феноменом Сайлент Хилла» в честь названия города. Он описывается как олицетворение неуверенности и «сенсорных иллюзий» для психологически нестабильных людей, и когда они испытывают «сильный стресс», их зрение может стать «затуманенным или туннельным». «Социальная неуверенность или опасения по поводу будущего проявляются в виде тумана, тем самым размывая границы между иллюзией и реальностью».

В игре также говорится о том, что со временем «случаев феномена Сайлент Хилла становится все больше и больше». Необходимо «быстрое восстановление общества» с «большим акцентом на консультирование и психиатрическую помощь молодежи».

Некоторые СМИ в сериале избегают посещать город, и это похоже на объяснение того, как его влияние может распространиться по миру. Что касается потенциальной возможности создания других историй Silent Hill, то это уникальный подход, который все еще сохраняет основную предпосылку — виновные сталкиваются со своими поступками — и другими присущими им травмами — лицом к лицу.

Пока же Silent Hill: The Short Message имеет некоторые недостатки, но как компактная игра и начало будущих событий она хороша и заслуживает внимания.

Плюсы-минусы

ХОРОШО
Отличное визуальное оформление и внимание к деталям, а также хороший саундтрек. Повествование увлекательно, а актеры играют хорошо, несмотря на некоторые неровности. Хорошо подходит к таким тяжелым темам, как насилие. Страхов немного, но они эффективны.

НЕДОСТАТКИ
Липсинг у персонажей не работает, что иногда отвлекает. Геймплей не слишком интересен, за исключением взаимодействия с записками и погонь. Повествование может быть слишком тяжеловесным, иногда оно слишком явно показывает свою руку.

Окончательный вердикт:
ХОРОШО

Silent Hill: The Short Message не вскружит голову жанру ужасов, но это и не нужно. В качестве бесплатного предложения это добротная игра с тяжелой атмосферой и тяжелыми темами, даже если ее повествование могло бы быть более тонким.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*