Обзор Honkai: Star Rail — Наша цель звезды

Honkai: Star Rail — это не просто невероятная научно-фантастическая ролевая игра, наполненная содержанием и вниманием к деталям. Это одна из лучших ролевых игр, в которые я играл за последние несколько лет, и отличная бесплатная игра, что уже о многом говорит, учитывая конкуренцию со стороны miHoYo, таких как Genshin Impact и Honkai Impact 3rd.

«Мир и его элементы, а также Эоны и роль Астрального Экспресса хорошо детализированы, как и мотивы каждого персонажа».

Сюжет разворачивается в альтернативной вселенной серии Honkai Impact, где существуют таинственные существа, известные как Эоны. Все Эоны могущественны и следуют разными Путями, что совсем не похоже на Архонтов и их стихии из Genshin Impact. Вокруг Эонов возникли различные фракции и культуры, но ваша история начинается не с этого. Вы начинаете как Кафка, таинственная фигура, которая проникает на космическую станцию «Герта» в поисках Стелларона, в то время как Легион Антиматерии атакует ее.

Загадочное вещество известно как рак всех миров. После нескольких раскопок и стильных боев Кафка имплантирует его в персонажа игрока (Стелле или Каэлуса, именуемого Следопытом), после чего уходит. У Следопыта нет воспоминаний о прежней жизни, но его преследуют видения Нанука, Эона Разрушения, ответственного за создание Стелларона.

Теперь, управляя Trailblazer, вы встречаетесь с 7 марта и Дэном Хенгом из «Астрального экспресса» — организации, отправляющейся в разные миры, чтобы сдержать Стелларон и его катастрофические последствия. Это звездное путешествие по нескольким планетам с обширным составом персонажей и несколькими NPC. Вы пройдете путь от космической станции Херта до покрытого льдом Ярило-VI и далее, чтобы узнать больше о цели Trailblazer и, надеемся, о Стеллароне внутри них.

Хотя игра начинается в режиме media res и осыпает игрока множеством неизвестной информации, Honkai: Star Rail отлично справляется с задачей введения вас в курс дела, не сбивая темп. Мир и его элементы, а также эоны и роль Астрального экспресса хорошо детализированы, как и мотивы каждого персонажа. Что еще более важно, несмотря на кажущееся следование некоторым тропам, такие персонажи, как 7 марта, Дэн Хенг, Вельт и другие, имеют много индивидуальности благодаря остроумному написанию. Много интересного материала по игре можно найти на блоге Imba https://imba.shop/blog/honkai-star-rail

Honkai Star Rail

«Визуально Honkai: Star Rail просто великолепна. Дизайн персонажей и стиль анимации miHoYo остаются такими же выразительными и яркими, как и всегда».

Все это в совокупности создает мощный темп повествования, который никогда не замедляется. То, как разворачиваются истории в каждой локации, также отлично сделано, и вы начинаете переживать за персонажей, будь то главный астроном станции Херта Аста или Броня, лидер Серебряных гвардейцев. Некоторые диалоги могут оказаться слишком многословными, но это вполне соответствует характеру некоторых персонажей, например Сампо.

Актерский состав озвучки также отлично справляется с этой задачей. Такие актеры, как Дэни Чемберс (Арлан), Николас Люн (Дэн Хенг), Скайлер Девенпорт (7 марта), Молли Чжан (Силе) и другие, придают своим персонажам индивидуальность и при этом звучат естественно. То же самое можно сказать и о случайных NPC, что не может не радовать, даже если многие из них не играют значительной роли в сюжете. Trailblazer также ощущается как отдельная личность, даже несмотря на ограниченное количество реплик и отсутствие разговорных ответов во многих диалогах. Этому способствует и наличие вариантов диалогов, которые действительно вызывают уникальные реакции в разговоре, а некоторые из них получаются по-настоящему забавными.

Визуально Honkai: Star Rail просто великолепна. Дизайн персонажей и анимированный художественный стиль miHoYo остаются такими же выразительными и яркими, как всегда. Дизайн окружающей среды также невероятен, он представляет собой более идеализированную версию научной фантастики и украшает такие локации, как замерзший мир и город с четким классовым делением. Они также полны деталей — я никогда не думал, что игра найдет способ сделать исследование мусорных баков или шкафов увлекательным, но вот, пожалуйста. Отдельного упоминания заслуживает музыка, в которой в равной степени присутствуют фантастические оркестровые композиции и синтезаторные треки, а также более простые эмоциональные композиции вроде «Take the Journey».

В отличие от Genshin Impact, Honkai: Star Rail не является игрой с открытым миром, но и не основана на миссиях, как Honkai Impact 3rd. Первый час или около того повествование идет по рельсам, а затем вас отпускают исследовать различные окружения в локации. Они рассматриваются как отдельные этапы, а не как единая карта, и по ним бродят NPC, предлагая побочные задания и диалоги, а также врагов, с которыми нужно сражаться, и ресурсы, которые нужно собирать. Даже следуя сюжету, можно вернуться в предыдущие зоны, что иногда открывает новые задания благодаря системе мгновенного обмена сообщениями (которая также обеспечивает несколько уморительных бесед с разными персонажами).

«Что касается боя, то он полностью пошаговый, опирающийся на систему команд и порядок ходов».

Некоторые области могут показаться слишком маленькими по масштабу: несколько разветвленных путей, содержащих сундуки с лутом, редких врагов и грозных противников. Однако это идет на пользу Honkai: Star Rail, поскольку позволяет сосредоточиться на повествовании, а в перерывах между основными сюжетными ходами — исследовать и сражаться. Вы все еще будете ощущать, что локации — не более чем дорогие декорации к фильмам, но, по крайней мере, они по-своему живые, особенно при выполнении побочных заданий.

Что касается боев, то они полностью пошаговые, основанные на системе команд и порядке ходов. У каждого из четырех персонажей есть Элемент, определяющий, насколько эффективно он может разбить врага, и Путь, определяющий его роль. Например, Дэн Хэн использует атаки ветра и следует Пути охоты, что делает его исключительно эффективным в нанесении урона по одной цели. Для сравнения, 7 марта следует Пути сохранения, являясь сильной защитной опцией и нанося урон льдом.

Перед боем вы всегда будете видеть вражеские стихии, что даст вам время подготовиться, но у каждого персонажа есть свой уникальный способ использования Путей и стихий. Сервал следует Пути Эрудиции и может поражать сразу нескольких врагов в бою, нанося урон Молнией.

Арлан тоже наносит урон молнией, но благодаря «Разрушению» он больше использует «фронтальный» урон, а его главный скилл наносит самоповреждение. Элементы также имеют различные статусные эффекты для контроля толпы и урона с течением времени. Даже если вы не используете слабое место, они могут внести свой вклад разными способами (при условии, что враги не сопротивляются).

Система боя Honkai Star Rail

«Меня впечатлил баланс столкновений, включая бои с боссами, и то, что наличие лекарей — это скорее бонус, чем необходимость».

Вы быстро поймете, как отсрочить ход врага, используя его элементальную слабость, чтобы сломить его. Ультимейты, мощные способности, которые заряжаются со временем и при нанесении или получении урона, можно использовать в ход персонажа, но можно и активировать их сразу, как способности S-Break из серии Trails от Falcom.

Это позволяет нарушить порядок хода и либо дать персонажу еще один ход, либо сразу убить врага, прежде чем он успеет нанести урон, либо сломать противника на пути к его большой атаке. Различные условия также позволяют членам партии «сопровождать» атаки — например, выполните три элементальных разрыва, и Химэко немедленно выполнит АоЕ-атаку, наносящую солидный урон.

Это удивительно тактическая игра, но при этом она остается быстрой и плавной, благодаря надежному управлению и хорошо продуманным эффектам. Правда, хотелось бы, чтобы в середине боя можно было переключить персонажа. Хотя вы быстро узнаете о врагах в каждой области и их слабостях, возможность, скажем, пожертвовать ходом персонажа, чтобы заменить его другим, была бы идеальной, вместо того чтобы возвращаться в меню.

Впрочем, вы всегда можете создать индивидуальный состав команды и менять его по мере необходимости в зависимости от местности, так что это не такая уж большая проблема. Я впечатлен балансом столкновений, включая бои с боссами, и тем, что наличие лекарей является скорее бонусом, чем необходимостью. К счастью, по мере изучения врагов и их слабостей вы можете увеличить скорость автоатаки и включить автобой, чтобы быстро завершить некоторые встречи, даже если последняя иногда слишком похожа на Ultimate.

«Легко запутаться в огромном количестве систем и необходимых материалов, но вам всегда дадут конкретную информацию о том, где что взять для каждого персонажа…»

Помимо основного квеста, в игре довольно много побочных и необязательных заданий. Применяются многие привычные приемы, такие как шлифовка материалов для повышения уровня и подъема персонажей, реликвии, световые конусы (которые дают различные пассивки в зависимости от условий, выполняемых в бою) и так далее. За выполнение заданий начисляется небольшое количество звездного нефрита, который используется при прокачке новых персонажей. Также есть ежедневные награды за вход в игру, ежедневные миссии, отдельная валюта для мировых торговцев, возможность отправлять персонажей на сбор ресурсов и многое другое.

Задачи Каликс разбросаны по всей территории, каждая из них дает Trailblaze XP и различные ресурсы в обмен на победу над волнами врагов и расход энергии Trailblaze, которая со временем регенерируется. По мере повышения уровня Trailblaze (эквивалент ранга приключений Геншина) вы будете получать дополнительные награды, а также сможете повысить уровень Equilibrium, чтобы проходить более сложные испытания и получать более ценные предметы.

Легко перегрузиться от огромного количества систем и необходимых материалов, но вам всегда дают конкретные сведения о том, где что можно получить для каждого персонажа, будь то выполнение определенных действий или Синтез. Тот факт, что эти системы вводятся постепенно, очень помогает, и, если не считать постепенных улучшений для каждого персонажа, вам не нужно полностью посвящать себя гринду, если вы не погружаетесь глубоко в конечную игру.

Побочные квесты — обычное дело, но каждый из них предлагает несколько уникальных поворотов и механик, таких как поиск сокровищ при нахождении потерянных предметов или головоломки, связанные с толканием ящиков. А еще есть Simulated Universe — старинная игра-изгой внутри игры, где вы выбираете команду и отправляетесь в серию случайно расположенных «миров» за наградами.

«Если вы хотите остаться полностью свободным игроком и наслаждаться сюжетом в свое удовольствие, как это сделал я, то Honkai: Star Rail невероятно жизнеспособна в этом отношении».

Победа над врагами дает различные Благословения, которые существенно меняют ваш стиль игры и дают огромные преимущества, а различные встречи с симулированными версиями Эонов дают больше информации об их различных сущностях. Это невероятно хорошо сделано, обеспечивая новый опыт при каждом прохождении и предлагая более сложные задачи при исследовании последующих миров.

Поскольку это игра-гача, персонажи наивысшей редкости заблокированы за RNG, так как для их получения вам придется тратить Star Rail Passes и Stellar Jade. Я нашел систему довольно щедрой, когда дело дошло до выдачи ресурсов, не то что в Honkai Impact 3rd. Тем не менее, гача остается гачей, и все еще существует ловушка, когда вы тратите реальные деньги, чтобы постоянно прокачивать персонажей, получая взамен многочисленные Light Cones и, возможно, в какой-то момент впадая в жалость.

С самого начала вас заваливают бесплатными вещами, чтобы завлечь и зацепить, а в итоге вы тратите больше времени, чтобы заработать ту же сумму в обычном игровом процессе. Есть Боевой пропуск, дающий дополнительные награды и материалы по мере повышения ранга (которые можно обновить за определенную плату), и пропуск, дающий Звездный нефрит каждый день, когда вы входите в игру. Но когда дело доходит до вайфусов и мужей самого высокого ранга, все отдается на милость RNG.

Во время прохождения сюжета вы все равно будете получать постоянный поток персонажей, и я никогда не чувствовал, что мои возможности ограничены из-за отсутствия определенного персонажа. Если вы хотите остаться полностью свободным игроком и наслаждаться историей в свое удовольствие, как это сделал я, то Honkai: Star Rail невероятно жизнеспособна в этом отношении.

«Если вы поклонник пошаговых ролевых игр и не против гача-систем, Honkai: Star Rail стоит попробовать».

Кроме того, в отличие от некоторых free-to-play игр (кашель, Diablo Immortal, кашель), игра не напоминает вам о необходимости совершить покупку, потому что вашей текущей силы недостаточно. Однако, хотя я никогда не чувствовал, что меня подталкивают к трате денег, другие, кто питает слабость к подобной модели обслуживания, определенно почувствуют тягу, если заявленные миллионы, заработанные всего за несколько дней, не были достаточным показателем.

Как новое дополнение к растущей библиотеке бесплатных ролевых игр miHoYo, это невероятно хорошо реализованное космическое приключение. Здесь есть замечательные персонажи, которых хочется узнать получше, с интересными предысториями. За основным сюжетом и сеттингом действительно интересно следить, даже если повествование резко обрывается после завершения доступного контента, что, к сожалению, является бичом всех free-to-play игр.

Бои невероятно веселые и хорошо проработанные, с обманчивой сложностью. Презентация и производство на высшем уровне, а производительность практически безупречна. Если вы любите пошаговые ролевые игры и не против гача-систем, Honkai: Star Rail стоит как минимум попробовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*