Несмотря на огромный успех, Squad Busters все еще не оправдала надежд по сравнению с другими играми Supercell.
Спустя 30 дней после выхода игры Squad Busters не раскалилась докрасна, а, скорее, остыла. Несмотря на миллионные сборы и загрузки, а также на то, что игра довольно хороша, она далеко не оправдывает тех звездных ожиданий, которые возлагали на нее фанаты и игровая пресса.
Уже сейчас мы видим, как представители бизнеса начинают поглаживать свои бороды и рассуждать о проблемах, с которыми столкнулась Supercell, и о том, что говорят об этом решительно слабые результаты Squad Busters. Но мы здесь не для того, чтобы смотреть на это с точки зрения бизнеса, мы здесь для того, чтобы дать вам взгляд с земли.
Так что, учитывая все вышесказанное, давайте поразмышляем о том, что Squad Busters не пользуется ошеломляющим успехом и что Supercell может с этим поделать.
Внесем ясность
Прежде всего, нам нужно кое-что уточнить. Squad Busters ни в коем случае нельзя назвать «провалом», и мы знаем, что есть сотни увлеченных разработкой мобильных игр, которые многое бы дали за то, чтобы выпустить игру под такие фанфары и внимание прессы, не говоря уже о загрузках и доходах.
Однако стоит отметить, что ожидания Supercell в отношении Squad Busters были завышенными. В конце концов, это разработчик, известный тем, что избавляется от неудачных игр, которые не собираются достичь магической цифры в 1 миллиард долларов и присоединиться к пантеону хитов.
Так что, учитывая все вышесказанное, мы должны рассматривать Squad Busters в этом контексте. В конце концов, это игра, на которую возлагались огромные надежды, и за ней стояла масштабная рекламная кампания с участием культовых хитов и голливудских звезд. Так что даже такие большие цифры просто не окупаются.
Так в чем же проблема? Давайте начнем с того, что не является проблемой.
Сама игра
Мы остаемся при своем мнении по поводу рецензии на Squad Busters. Лично я никогда не был большим поклонником Supercell, и хотя Squad Busters не произвела на меня особого впечатления, она была забавной, функциональной, приятной на вид и на слух. С простым, но увлекательным геймплеем и большим количеством прогрессии, а также ожидаемым обилием контента после запуска, мы, как и все, ожидали, что игра будет успешной.
Но этого не произошло, и именно поэтому мы должны начать копаться в причинах, по которым это произошло. Начнем с:
1. Франшизы Supercell недостаточно известны для кроссовера
Supercell может быть королем мобильных игр. Но сколько ключевых «персонажей» вы можете назвать с первого взгляда? Это Варвар, Всадник на кабане и, может быть, Доктор Ти из Boom Beach? И двое из них наиболее известны благодаря своему собственному моменту под солнцем за последние несколько лет.
В конечном счете, некоторые персонажи Supercell являются культовыми, но не запоминающимися. Мы знаем их с первого взгляда, но никто не может назвать черты их характера или любимый сюжетный момент. Да и узнаваемость имен не самая лучшая, учитывая, что «варвар» — это скорее общий термин, чем что-то вроде «Марио» или «Кратос».
Так что восторг от встречи со всеми этими персонажами в одном месте у всех, кроме фанатов Supercell, будет минимальным.
2. Игра основана на одной из уже менее успешных игр Supercell.
Brawl Stars сама по себе является примером игры, которая томилась в течение многих лет, пока наконец не получила небольшой толчок к развитию. И именно эта игра, по нашему мнению, послужила самым большим источником вдохновения для Squad Busters. И это не обязательно хорошо.
Две из самых крупных и популярных игр Supercell — это стратегии в реальном времени (Clash of Clans и Boom Beach), а последняя — tower defence (Clash Royale). И хотя мобильные игры обычно объединяют в один жанр, давайте сделаем шаг назад и спросим себя: «Стал бы геймер, играющий в стратегии в реальном времени, переходить на MOBA?».
И да, прежде чем вы это скажете, мы знаем, что MOBA произошла от RTS, мы все знаем, что DOTA изначально была модом для Warcraft. Но сейчас, несмотря на общие корни, пропасть между ними, пожалуй, шире, чем когда-либо.
Итак, у вас есть случай, когда вы построили игру на схожем фундаменте с одной из ваших менее популярных игр. Но ведь должно же быть хоть какое-то пересечение?
3. Для существующих фанатов Supercell существует уже слишком много игр.
Взгляните на существующий каталог Supercell. Clash Royale, Clash of Clans, Boom Beach, Hay Day, а теперь еще и Squad Busters. Не самая большая линейка, верно? Но не стоит забывать, что практически все они — миллиардные единороги с миллионами игроков, за исключением Squad Busters.
А это значит, что своим успехом они обязаны не просто случайным фанатам, а фанатам Supercell, которым нравится то, что выпускает финская студия. Есть одна моя личная точка зрения — «Экономика времени», и именно поэтому у нас такая проблема со многими играми.
Проще говоря, в сутках всего несколько часов. И если одиночная игра имеет конечную продолжительность, то игры с живым сервисом (например, на мобильных устройствах) фактически бесконечны. Так что если вы хотите поиграть во что-нибудь, чтобы расслабиться, вы можете посвятить любой игре не так много времени, но всегда есть новая, блестящая игра с живым сервисом, которая требует, чтобы вы посвятили игре практически вторую работу.
Вот почему удержание игроков — такая проблема для разработчиков в наши дни. И именно поэтому Squad Busters столкнулась с некоторыми проблемами, как мы считаем. Если вы суперфанат Supercell, то, скорее всего, в свободное время вы уже играете в несколько игр, и мы бы рискнули предположить, что тот, кто может это делать, скорее всего, не хочет добавлять в этот список еще одну.
4. Она не сделала достаточно для привлечения новых фанатов
И теперь мы должны процитировать самих себя: «Если вам не нравится стиль Supercell, то, скорее всего, эта игра вас не заинтересует». Это из нашей рецензии на игру, и это еще одна ключевая проблема Squad Busters в целом; проще говоря, вы не привлечете новых людей игрой, в которой нет ничего плохого, но нет и ничего уникального.
У нас нет полной информации о реальных цифрах. И, вероятно, это личное дело Supercell, если оно вообще известно. Но мы рискнем предположить, что низкое количество игроков по сравнению с другими запусками может быть частично объяснено отсутствием новых игроков.
И опять же, если посмотреть на маркетинг и подготовку к релизу, Supercell явно преподносит тот факт, что это большой кроссовер их существующих игр. Но она не предлагает слишком много для аудитории, которая либо придерживается казуальных игр, либо ищет более качественные релизы, такие как горячо ожидаемая Zenless Zone Zero.
5. Supercell не будет делать ничего нового
А вот здесь нам нужно действительно нажать на тормоза. Хотя подход Supercell к безжалостной разработке игр заслуживает хотя бы легкого комплимента (приятно, что они не увольняют команды, работающие над этими играми, а перебрасывают их на другие проекты) за то, что они не так хладнокровны, как некоторые крупные разработчики, он отражает еще одну ключевую проблему.
IP означает интеллектуальную собственность. Или, для остальных, серия или франшиза. Squad Busters — это, как мы уже говорили, кроссоверная игра. Вспомните все те игры, которые мы уже видели, например, Flood Rush или ныне молчащую Mo.Co, и сколько из них были оригинальными идеями, не связанными с кроссовером?
Нам кажется, что Supercell не хватает уверенности в играх, не связанных с их существующим успехом. И это проблема. Потому что как только любой разработчик начинает полагаться на формулы и перестает добавлять что-то свежее, он оказывается практически на грани жизни.
Вывод, что может измениться?
Опять же, разбирая относительный провал, важно помнить, что по всем показателям Squad Busters все равно удалась. Она принесла тонны загрузок и денег, но, возможно, недостаточно, чтобы оправдать шумиху и маркетинг вокруг нее.
Игры Supercell и раньше окупались. Но если финская супердевелоперская компания и раньше с опаской относилась к новым IP, то Squad Busters, скорее всего, заставит ее быть еще более осторожной в будущем.
Если вы хотите попробовать Squad Busters и судить сами, игра уже вышла по всему миру для iOS и Android.
Добавить комментарий