Мы уже писали про такие важные классы как милишники, лучники, хилеры и танки. Сегодня поговорим о таком не менее важном классе как бафер, а именно Бард! Бард в Архейдж выглядят интересно, не так как в других играх. Накидал кучу бафов, дебафаешь противников. Убили кого-то — отбафал по новой. Классический саппорт с элементами дебафов: в соло — бесполезный, в рейде — незаменимый. Как всегда таких персонажей минимальное количество в связи со спецификой игры и как всегда они более чем на вес золота.
Дабы получить Барда нужно выбрать такие ветки как Оборона + Гипноз + Воодушевление.
Важно! Этот старый вариант, для актуального билда для 1.8+ прокрутите ниже.
Ветки выбраны, скилы распределены. Теперь подробнее что, как и почему.
Ветка воодушевление. В ней у нас есть 4 гимна которые мы будем «гастролировать» по миру Архейджа. Все гимны работают в радиусе 15 метров и длятся 15 секунд. Увеличить данные пятнашки можно с помощью пассивных скилов.
Походный Марш – увеличивает скорость передвижения. Это то что так любят те кто пользуется перевозками на осликах. Да и не только! Мир огромный, бесшовный, бегать далеко, а так все же немного быстрее.
Песнь Исцеления – увеличивает регенерацию ХП и МП. Не рассматриваем это как основной хил, а как вкусненькое дополнение.
Гимн Земли – первый из самых важных гимнов. Увеличивает физическую и магическую защиту на 1600 – 2400. Показатели защиты не стоят на месте, а в течении своего промежутка использования растут до максимальной точки и обратно.
Рапсодия Биты – второй наш важный баф. Увеличивает урон от атакующих скилов на 16-24%, а скорость атаки на 20%.
Каждый из этих гимнов который дает положительный эффект на дружественные цели, можно использовать и как дебафы на врагов. Для этого мы изучили скил Чарующая Песня которая оглушает противника, а после оглушения очаровывает. Вот именно очарование нам и нужно для того, чтобы сделать дебаф комбо. Минус Чарующей песни — очень долгий откат (24 с). Не получится полностью обвешать противника дебафами.
Чарующая песня + Походный Марш = Замедляет очарованных противников.
Чарующая песня + Песнь Исцеления = Наносит урон очарованной цели в размере 115-158 единиц в секунду.
Чарующая Песня + Гимн Земли = Снижает физическую и магическую защиту очарованного.
Чарующая Песня + Рапсодия битвы = Снижает урон очарованного противника на 30%.
Самое главное дождаться когда нота Чарующей Песни долетит до врага, а дальше дело техники. Уж очень долго летит…
Так же есть Гимн Мудрости – Это 30 минутный баф, который сокращает время применения скилов. В рейде будет очередь желающих.
Исцеляющий Хор – Нота летающая и хилящая рандомно дружественные цели. Потренируйтесь использовать его «На кошках. х/ф Операция Ы». Не возлагайте большие надежды на скилл в критических ситуациях. Хил имеет долю рандома и первым может отхилить не вашу цель, а пробегающую мимо крысу или непись стоящую неподалеку.
И взял два пассивных скила для Гимнов
Долгая Мелодия – что бы песенки играли 25, а не 15 секунд.
Сила Струн – на 10 метров увеличивает радиус действия гимнов.
Ветку Гипноза мы уже проходили, но еще раз коротко о ней для Барда.
Сокрушение Разума – Наносим урон, сжигаем ману противника, понижаем эффективность исцеления на 50%. Если цель под воздействия ужаса урон увеличится на 55%, а если цель оглушена помимо сжигания манны скушает столько же и жизни.
Очищение и Пробуждение – берем для антиконтроля. Хорошо снимает дебафы с вашего персонажа.
Пасивки Постижение Магии и Забытая Боль, берем для увеличения магической и физической защиты. А другими словами для повышения живучести.
По ветке оборона
Второе Дыхание – баф на себя, для увеличения максимального количества здоровья. На 30 минут.
Заживление Ран – увеличение регенерации здоровья. На 30 минут
Клич Жизни – небольшой, но приятный отхильчик самого себя.
Глухая Оборона — поможет пережить опасные моменты и даст время прийти на помощь соратникам.
Неуязвимость – сделает вас неуязвимым на 12 секунд. Движение сброит баф.
Пассивки
Верный Щит – для защиты от лучников и их пулеметика.
Несгибаемый Защитник — +700 физ и маг защите.
Дух Медведя — повышение запаса хапов на 4%. Уменьшение времени действия оглушения и сбивания с ног на 20%. Повышение эффективности скилов Второе дыхание на 20% и Заживление ран на 33%. Обязательный скил.
В итоге мы получаем бронированного бафера, незаменимого в любом рейде.
Актуальная сборка билда Бард Архейдж:
В бою старайтесь держаться позади рейда. В PvP один на один вы не учавствуете, так как является чистокровным саппортом. В массовых замесах рейда вы будете незаменимым. В перерывах между замесами ваша главная задача отбафать весь рейд или ту его часть, которую даст вам ГМ. В самом бою ваша задача это игра на флейте, поддерживая тот или иной баф. Конкретную задачу вам поставит глава рейда. Это может быть и игра на повышение дамага и на повышение защиты. Это зависит от состава рейда. Желательно при себе иметь все вышеуказанные мелодии, что придаст вам большую универсальность и востребованность.
По поведению, хочу сказать, что класс менестрель Архейдж, это тот же бард, потому и поведение и нижеописанный эквип подойдет и для менестрели.
Оружие класса Бард ArcheAge
Берем обязательно щит и копье. Копье будет Аргенитовое, которое снизит снизит скорость произнесения заклинаний, в зависимости до какого уровня его апнете.
Щит берем только обсидиановый из библиотеки. Нам нужно как можно больше защиты и выносливости. Лук драконьего всадника берем для выносливости. Кларнет берем тоже библиотечный, чтоб повысить пассивкой защиту.
Лютню и сопилку выбираете по максимальным статам выносливости, силы духа и интеллекта. Духовой инструмент возить с собой обязательно, т.к. будучи просто снаряженным, и не находясь в руках, все равно передает свои статы персонажу.
Броня для билда Бард ArcheAge
По шмоту на барда много споров. Столько споров, сколько есть бардов на серверах Архейдж.
Рекомендую не упираться в определенный сет, а комбинировать из разных сетов, по требуемым статам. Пройдемся по основным из них.
Головной убор барда — диадема хищника (крупный бонус к исцелению). Доспех тоже хищника, т.к. тоже дает повышение исцеления и немаловажный бонус к выносливости. Спорить о необходимости выносливости для бардо-хилов думаю нет.
Пояс и наручи у нас будут Хранителя, напичканные интеллектом. Перчатки сета «Свет и Тьма» в связи с прекрасной пассивкой, ускоряющей каст хила на 10%. Кстати для этого в эквипе мы имеем булаву или копье, которое снижает скорость применения умений. Накидка тоже на время чтения заклинаний.
Поножи и Ботинки берем так же Хранителя, выносливость бурстим по максимуму. Кстати, 4 шмота из сета Хранителя дают нам +442 к защите, которые тоже на дороге не валяются.
Бижутерия класса Бард Архейдж
Ожерелье Наемника берем на повышение выносливости (как неожиданно), как вариант можно брать ожерелье из Даскшир‘а.
Берем серьгу мудреца и серьгу из библиотеки. Эквип мудреца даст повышение выносливости, библиотечная бижа даст выносливость, а самое главное +4% к криту исцеления.
Кольца мудреца одеваем два одинаковых. на снижения времени чтения заклинаний.
Напомню еще раз, что этот вариант экипировки подойдет не только для барда. Так что это еще и гайд по менестрели Архейдж.
В видео приличная доля дезинформации.